Skip to content
Министерство образования Республики Беларусь        Отдел по образованию Сенненского райисполкома Витебской области

Министерство образования Республики Беларусь Отдел по образованию Сенненского райисполкома Витебской области

  • Главная
  • Об отделе
    • Основные задачи и функции отдела
  • Учебно-методический кабинет
    • Нормативно-правовые документы 2024/2025 учебный год
    • Методическое сопровождение воспитательной работы
      • Заместителю директора по воспитательной работе
      • Классному руководителю
      • Руководителю по военно-патриотическому воспитанию
      • Педагогу-психологу и педагогу социальному
      • Педагогу-организатору
      • Панорама эффективного опыта воспитательной работы
  • Документы отдела
    • Информационно-аналитические материалы
    • Основные законодательные и нормативные акты
  • Административные процедуры
    • Основные нормативные правовые акты по вопросам осуществления административных процедур
  • Лицензирование образовательной деятельности
  • Контрольная (надзорная) деятельность
  • Обращения граждан и юридических лиц
    • Основные законодательные и нормативные акты
    • Графики приема, «прямые линии», «горячие линии»
  • Противодействие коррупции
  • Организация образовательного процесса
    • Нормативное обеспечение
    • 2024/2025 учебный год
    • Прием в первый класс УОСО в 2025/2026 учебном году
    • Централизованное тестирование
    • Выпускные и централизованные экзамены
    • Репетиционное тестирование в 2024/2025 учебном году
    • Профильное обучение
    • Профессиональное обучение
    • Школьная форма к 2024/2025 учебному году
    • Аттестация в порядке экстерната
  • Интерактивная карта школ района
  • Высокомотивированные и одаренные учащиеся
  • Научно-методическое обеспечение
    • Методические мероприятия
  • Воспитательная работа
    • Патриотическое воспитание
      • Марафон единства
      • 80-ая годовщина освобождения Республики Беларусь от немецко-фашистских захватчиков
    • Туризм и экскурсии
    • Профориентация
    • Правовой вестник
    • Здоровье и безопасность
    • Профилактика наркомании
    • Родительский университет
  • Дошкольное образование
  • Дополнительное образование
    • Информация о согласовании программ объединений по интересам частных учреждений образования и иных организаций отделом по образованию Сенненского районного исполнительного комитета
    • Порядок согласования отделом по образованию Сенненского районного исполнительного комитета образовательных программ дополнительного образования детей и молодежи, представленных иными негосударственными организациями
  • Наличие свободных мест в УДО района, области
  • Охрана детства
    • Национальный механизм оказания помощи несовершеннолетним, пострадавшим от сексуального насилия и эксплуатации
    • Социальная поддержка семей
    • Отношения между членами семьи
    • Об оказании психологической помощи
    • Вы можете им помочь!
    • Государственные гарантии многодетным семьям
  • Специальное образование
    • Оказание ситуационной помощи
    • Алгоритмы оказания ситуационной помощи инвалидам различных категорий
  • Физкультура и спорт в школе
  • Организация питания
  • Безопасность
  • Гуманитарное сотрудничество
  • Модернизация системы образования Республики Беларусь
  • Районная профсоюзная организация
    • Документы
    • Актуально
    • С Днем рождения!
  • Полезные ссылки
  • Региональная карта помощи несовершеннолетним
  • Образовательный ресурс «Гордость Сенненщины»
  • 2025 — Год благоустройства
  • Охрана труда
  • Toggle search form

Контрольная (надзорная) деятельность

Контроль за обеспечением качества образования – деятельность уполномоченных контролирующих (надзорных) органов (Департамента контроля качества образования Министерства образования, местных исполнительных и распорядительных органов) по проверке соответствия образования образовательному стандарту, учебно-программной документации образовательных программ, иным требованиям, предусмотренным Кодексом Республики Беларусь об образовании и иными актами законодательства, образовательной и иной деятельности учреждения образования, иной организации, индивидуального предпринимателя, осуществляющих образовательную деятельность, требованиям законодательства об образовании.

Контроль за обеспечением качества образования осуществляется в соответствии с законодательством о контрольной (надзорной) деятельности.

Критерии оценки степени риска для отбора проверяемых субъектов при проведении выборочной проверки в сфере контроля за обеспечением качества образования

Критерии оценки степени риска для отбора проверяемых субъектов при проведении выборочной проверки в сфере контроля за выполнением лицензиатами законодательства о лицензировании, лицензионных требований осуществления образовательной деятельности

Типичные нарушения законодательства об образовании при осуществлении образовательной деятельности в части обучения иностранному языку

(по итогам мониторингов, проведенных Департаментом контроля качества образования Министерства образования, структурными подразделениями районных (городских) исполнительных комитетов, администраций районов в городах, осуществляющими государственно-властные полномочия в сфере образования, в июне-августе 2024 г.)
По результатам мониторингов иных организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность в части обучения иностранному языку (далее – субъекты), следует выделить следующие характерные нарушения законодательства об образовании:
в нарушение пункта 4 статьи 26 Кодекса Республики Беларусь об образовании (далее – Кодекс об образовании) субъекты не уведомляют местные исполнительные и распорядительные органы, осуществляющие контроль за обеспечением качества образования, по месту их нахождения об осуществлении им образовательной деятельности;
в нарушение абзаца 16 и 18 статьи 14 Закона Республики Беларусь от 7 января 2012 г. № 340-З «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», подпункта 3.3 пункта 3 статьи 27 Кодекса об образовании на арендуемые помещения отсутствует санитарно-гигиеническое заключение (положительное);
в нарушение пункта 3 статьи 26 Кодекса об образовании индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность, реализуют образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи;
в нарушение статьи 235 Кодекса об образовании не разработана учебно-программная документация образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи;
в нарушение статьи 260 Кодекса об образовании не разработана учебно-программная документация образовательной программы дополнительного образования взрослых;
в нарушение статьи 27-1 Закона Республики Беларусь от 19 ноября 1993 г. № 2570-XII «О правах ребенка», абзаца 2 пункта 4 статьи 51 Кодекса об образовании при приеме на работу педагогических работников, заключении гражданско-правового договора на осуществление педагогической деятельности нанимателем не обеспечен контроль ограничений на занятия соответствующих должностей;
в нарушение приложения 10 к постановлению Министерства образования от 9 октября 2022 г. № 297 «О типовых формах договоров в сфере образования», заключенные договоры о платных услугах с обучавшимися не соответствуют типовой форме договора об оказании услуг при реализации образовательных программ на платной основе;
в нарушение пункта 1 статьи 230 Кодекса об образовании отсутствуют заявления о приеме (зачислении) лиц для получения дополнительного образования детей и молодежи;
в нарушение пункта 2.5 статьи 56 Кодекса об образовании, пункта 31 Положения об учреждении дополнительного образования взрослых, утвержденного постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 10.10.2022 № 379, отсутствуют приказы (решения) о приеме (зачислении) лиц для обучения по образовательным программам;
в нарушение пункта 3 статьи 56 Кодекса об образовании списки обучающихся, принятых (зачисленных) для получения образования не размещены в доступных для ознакомления местах либо в глобальной компьютерной сети Интернет на официальном сайте;
в нарушение пункта 1 статьи 68 Кодекса об образовании субъектами не принимаются решения о прекращении образовательных отношений;
в нарушение пункта 11 статьи 91 Кодекса об образовании субъекты не выдают документы об обучении (сертификаты);
в нарушение пунктов 100 и 102 Инструкции о порядке заполнения документов об образовании, приложений к ним, документов об обучении, учета и выдачи документов об образовании, приложений к ним, золотой, серебряной медалей, документов об обучении, утвержденной постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 19 августа 2022 г. № 274, не ведется книга учета и выдачи документов об обучении;
в нарушение подпункта 3.6 пункта 3 статьи 27 Кодекса об образовании не обеспечено ознакомление лиц, законных представителей несовершеннолетних при приеме (зачислении) со свидетельством о государственной регистрации, учредительными документам, правилами внутреннего распорядка для обучающихся, иными локальными правовыми актами, содержащими права и обязанности обучающихся;
в нарушение пункта 5 Правил безопасности организации образовательного процесса, организации воспитательного процесса при реализации образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи, утвержденных постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 03.08.2022 № 227, в уставе не указан порядок организации образовательного, воспитательного процессов (дополнительное образование детей и молодежи);
в нарушение части четвертой пункта 7 статьи 235 Кодекса об образовании программы объединений по интересам не согласованы со структурным подразделением местного исполнительного и распорядительного органа, осуществляющего государственно-властные полномочия в сфере образования по месту реализации образовательной программы и не утверждены руководителем;
в нарушение пункта 11 Правил безопасности организации образовательного процесса, организации воспитательного процесса при реализации образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи, утвержденных постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 03.08.2022 № 227, приказом руководителя не определено уполномоченное лицо за контролем пропускного режима в дневное время;
в нарушение пункта 4 Правил безопасности организации образовательного процесса при реализации образовательных программ дополнительного образования взрослых, утвержденные постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 3 августа 2022 г. № 227, не разработана инструкция о пропускном режиме.

 

Типичные нарушения законодательства об образовании

По результатам проверок, мониторингов и иных контрольно-аналитических мероприятий следует выделить следующие характерные нарушения законодательства об образовании, допускаемые субъектами хозяйствования частной формы собственности (далее – субъекты), в рамках оказания образовательных услуг:

субъекты продолжают организовывать работу «мини-детских садов» и (или) групп кратковременного пребывания детей (с 2-ух лет, проведением занятий (развитие речи, рисование, математика, окружающий мир, подготовка к школе и т.п.), а также предоставлением питания;
не выполняются требования части второй статьи 26 Кодекса Республики Беларусь об образовании (далее – Кодекс об образовании),
а именно, субъекты хозяйствования, как иные организации, осуществляющие образовательную деятельность, не уведомляют структурные подразделения об осуществлении на территории административно-территориальной единицы образовательной деятельности;

Справочно:

Иные организации, индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность, уведомляют местные исполнительные и распорядительные органы, осуществляющие контроль за обеспечением качества образования, по месту их нахождения об осуществлении и прекращении осуществления ими образовательной деятельности, кроме лицензируемой деятельности, образовательной деятельности при реализации образовательных программ дополнительного образования взрослых, указанных в подпунктах 1.2 и 1.3 пункта 1 статьи 252  Кодекса об образовании.

Ответственность за непредставление сведений, когда обязанность их представления предусмотрена законодательными актами, предусмотрена статьей 24.11 КоАП.

В уставах субъектов не указан порядок организации образовательного и воспитательного процессов, что не соответствует пункту 5 Правил безопасности организации образовательного процесса, организации воспитательного процесса при реализации образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи, утвержденных постановлением Министерством образования Республики Беларусь от 03.08.2022 № 227;

Справочно:

5. Учреждения, на базе которых реализуется образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи, действуют на основании устава, в котором указывается порядок организации образовательного, воспитательного процессов.

Согласно пункта 2 Правил безопасности, — настоящие Правила распространяются на обучающихся, осваивающих образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи, в учреждениях дополнительного образования детей и молодежи, а также в учреждениях дошкольного образования, учреждениях общего среднего образования, учреждениях профессионально-технического и среднего специального образования, учреждениях высшего образования, учреждениях специального образования, воспитательно-оздоровительных учреждениях образования, социально-педагогических учреждениях, специальных учебно-воспитательных учреждениях, специальных лечебно-воспитательных учреждениях, иных организациях (далее — учреждения, на базе которых реализуется образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи).

не выполняются требования пункта 4 статьи 51 Кодекса об образовании. Так, в отношении лиц, принимаемых на работу на должности педагогических работников, при заключении гражданско-правового договора на осуществление педагогической деятельности, не осуществляются запросы из единого государственного банка данных о правонарушениях;

Справочно:

При приеме на работу на должности педагогических работников, заключении гражданско-правового договора на осуществление педагогической деятельности иная организация, осуществляющая образовательную деятельность, которые заключают гражданско-правовые договоры на осуществление педагогической деятельности, наниматель, обязаны запрашивать в отношении лиц, с которыми они заключают соответствующий договор, из единого государственного банка данных о правонарушениях сведения о неснятой и непогашенной судимости, а в случаях, предусмотренных законодательными актами, – о совершенных ими преступлениях вне зависимости от снятия или погашения судимости либо прекращения уголовного преследования по основаниям, предусмотренным пунктами 3 или 4 части первой статьи 29 Уголовно-процессуального кодекса Республики Беларусь.

не выполняются требования к порядку зачисления (статьи 58 и 59 Кодекса об образовании) и отчисления обучающихся (пункт 1 статьи 68 Кодекса об образовании), выдаче документов об обучении (статьи 91 и 93 Кодекса об образовании (при реализации образовательной программы обучающих курсов). Как пример, порядок оказания платных услуг, а также взаимные права, обязанности и порядок взаимоотношений определяются публичным договором, что не соответствует положениям подпункта 2.7. пункта 2 статьи 59 Кодекса об образовании

Справочно:

Типовая форма договора об оказании услуг при реализации образовательных программ на платной основе установлена в приложении 10 постановления Минобразования от 09.09.2022 № 297 «О типовых формах договоров в сфере образования». Несоответствие заключенного договора утвержденной форме нарушает права физического (обучающегося или его законного представителя) как потребителя услуги, что может повлечь ответственность в силу положений главы 4 «Защита прав потребителя при выполнении работ (оказании услуг)» Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей». В силу части первой статьи 13.11 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее — КоАП) нарушение законодательства о торговле и общественном питании, оказании услуг населению влечет наложение штрафа в размере до 10 базовых величин

программы объедения по интересам не согласовываются со структурными подразделениями, что не соответствует положениям части четвертой пункта 7 статьи 235 Кодекса об образовании;

Справочно:

Программы объединений по интересам с базовым уровнем изучения образовательной области, темы, учебного предмета или учебной дисциплины утверждаются руководителем учреждения образования, иной организации, осуществляющей образовательную деятельность, реализующих образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи, по согласованию с его учредителем (для государственных учреждений образования), со структурным подразделением местного исполнительного и распорядительного органа, осуществляющего государственно-властные полномочия в сфере образования по месту реализации образовательной программы (для частных учреждений образования и иных организаций), в порядке, определяемом Министерством образования.

Порядок согласования иными организациями программ объединений по интересам с базовым уровнем изучения образовательной области, темы, учебного предмета или учебной дисциплины определен пунктом 38 Положения об учреждении дополнительного образования детей и молодежи.

не выполняются положения, предусмотренные статьями 17 и 87 Кодекса об образовании, в части планирования и организации воспитательной работы с обучающимися, осваивающими содержание образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи и образовательной программы дополнительного образования взрослых. Указанная документация субъектами не ведется;

субъектами не создаются комиссии по разрешению конфликта интересов педагогического работника, что не соответствует части второй пункта 1 статьи 35 Кодекса об образовании;

Справочно:

Комиссия по разрешению конфликта интересов педагогического работника создается в учреждении образования, организации, реализующей образовательные программы научно-ориентированного образования, иной организации, у индивидуального предпринимателя, осуществляющих образовательную деятельность.

не выполняются требования, предусмотренные подпунктами 3.3. пункта 3 статьи 35 Кодекса об образовании, в части соблюдения санитарно-эпидемиологических требований.

Учреждения общего среднего образования

СШ №1 г. Сенно
СШ №2 г. Сенно
Богушевская СШ
Белицкая СШ
Богдановская НШ
Коковчинская СШ
Мошканская СШ
Студёнковская СШ
Ходцевская СШ
Яновская БШ

Учреждения дошкольного образования

Детский сад №1 г.Сенно
Детский сад №2 г.Сенно
Детский сад №3 г.Сенно
Богушевский детский сад
Немойтовский детский сад

Иные учреждения образования

Сенненский РЦДиМ
ЦКРОиР
СПЦ
Сенненский детский дом

Дистанционное обучение

 Версия для слабовидящих

Logotip-105.jpg

Рубрики

  • Новости

Архивы

  • Май 2025
  • Апрель 2025
  • Март 2025
  • Февраль 2025
  • Январь 2025
  • Декабрь 2024
  • Ноябрь 2024
  • Октябрь 2024
  • Сентябрь 2024
  • Август 2024
  • Июль 2024
  • Июнь 2024
  • Май 2024
  • Апрель 2024
  • Март 2024
  • Февраль 2024
  • Январь 2024
  • Декабрь 2023
  • Ноябрь 2023
  • Октябрь 2023
  • Сентябрь 2023
  • Август 2023
  • Июль 2023
  • Июнь 2023
  • Май 2023
  • Апрель 2023
  • Март 2023
  • Февраль 2023
  • Январь 2023
  • Декабрь 2022
  • Ноябрь 2022
  • Октябрь 2022
  • Сентябрь 2022
  • Август 2022
  • Июль 2022
  • Июнь 2022
  • Май 2022
  • Апрель 2022
  • Март 2022
  • Февраль 2022
  • Январь 2022
ru Русский
be Беларуская моваen Englishru Русский

Copyright © 2025 Министерство образования Республики Беларусь Отдел по образованию Сенненского райисполкома Витебской области.

Powered by PressBook WordPress theme

ru Русский
be Беларуская моваen Englishru Русский