Основными задачами отдела являются:
- обеспечение реализации государственной политики в сфере образования, защита прав и законных интересов несовершеннолетних и детей с особенностями психофизического развития, детей с инвалидностью;
- координация деятельности по защите прав и интересов несовершеннолетних детей, детей с особенностями психофизического развития в учреждениях образования;
- координация деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, их семейного неблагополучия;
- совершенствование и развитие системы образования, реализация государственных программ в сфере образования;
- обеспечение выполнения социальных стандартов в области образования;
- обеспечение доступности и качества образования на всех уровнях: дошкольного, общего среднего, специального, дополнительного образования и профессиональной подготовки рабочих (служащих) в рамках учебного предмета ”Трудовое обучение“;
- реализация программ воспитания, направленных на формирование разносторонне развитой, нравственной, творческой личности обучающегося;
- проведение скоординированной кадровой политики в сфере образования и обеспечение повышения квалификации и переподготовки кадров;
- координация деятельности по осуществлению научно-методического обеспечения образования;
- координация деятельности по выявлению, обобщению и распространению передового педагогического опыта, внедрению новых технологий обучения и воспитания, в том числе информационных, организации экспериментальной и инновационной работы в соответствии с актами законодательства;
- осуществление в пределах компетенции международного сотрудничества в сфере образования;
- осуществление мер по укреплению материально-технической базы учреждений образования.
Отдел в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
1.Отдел в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
1.1 определяет потребность района в учреждениях дошкольного, общего среднего, специального, дополнительного образования детей и молодежи, в установленном порядке решает вопросы их создания, реорганизации и ликвидации;
1.2 обеспечивает в установленном порядке выполнение административных процедур, определенных законодательством;
1.3 участвует в разработке и реализации соответствующих программ и мероприятий в сфере образования, анализирует ход их выполнения;
1.4 в установленном порядке осуществляет государственную кадровую политику, направленную на комплектование учреждений образования квалифицированными специалистами;
1.5 осуществляет методическое руководство и координацию деятельности учреждений образования по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
1.6 осуществляет меры по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, детского и семейного неблагополучия, координирует деятельность учреждений образования по данным направлениям;
1.7 осуществляет функции органа опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних, деятельность по защите прав несовершеннолетних;
1.8 координирует деятельность учреждений образования по вопросам охраны прав и законных интересов несовершеннолетних;
1.9 совместно с заинтересованными органами и организациями принимает необходимые меры по охране жизни и здоровья обучающихся, организации их питания, отдыха, подвоза, охраны здоровья;
1.10 обеспечивает выполнение действующего законодательства, регулирующего защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, в том числе детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей;
1.11 на межведомственной основе осуществляет выявление и учет детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся в социально опасном положении;
1.12 готовит материалы, связанные с защитой прав и законных интересов детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, находящихся в социально опасном положении, в суды, органы прокуратуры и другие государственные органы;
1.13участвует в судебных заседаниях в установленных законодательством случаях;
1.14 осуществляет контроль за условиями проживания детей- сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и усыновленных детей, а также за сохранностью жилых помещений 1.15 и имущества, закрепленных за данными категориями детей;
1.15 проводит работу по взысканию расходов, затраченных государством на содержание детей, находящихся на государственном обеспечении на семейных формах воспитания (в пределах своей компетенции в соответствии с действующим законодательством);
1.16 осуществляет контроль за организацией питания обучающихся в учреждениях образования;
1.17 осуществляет контроль за организацией подвоза обучающихся в учреждениях образования;
1.18 осуществляет контроль за осуществлением учреждениями образования приносящей доходы деятельностью;
1.19 осуществляет планирование расходов на содержание учебно-методического кабинета и учреждений образования;
1.20 анализирует состояние развития сети учреждений образования, определяет объемы их финансирования и материально-технического обеспечения в пределах выделенных ассигнований и ресурсов;
1.21 в соответствии с законодательством принимает меры по устранению допущенных нарушений использования финансовых средств и материальных ценностей учреждениями образования, возмещению убытков, привлечению виновных к ответственности;
1.22 организует международное сотрудничество по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
1.23 обеспечивает участие государственных органов и иных организаций, в том числе общественных объединений, в развитии системы образования;
1.24 издает в рамках своей компетенции приказы по выполнению решений райисполкома, Сенненского районного Совета депутатов, главного управления по образованию облисполкома, Министерства образования Республики Беларусь, актов законодательства;
1.25 осуществляет контроль за качеством образования;
1.26 осуществляет полномочия учредителя учреждений образования в части согласования:
1.26.1учебных планов учреждений общего среднего образования;
1.26.2 тарификационных списков педагогических работников учреждений образования;
1.26.3 места, времени, содержания проведения производственной практики в рамках профессиональной подготовки учащихся X, XI классов в рамках учебного предмета ”Трудовое обучение“;
1.26.4 кандидатуры председателя государственной квалификационной комиссии (при проведении квалификационного экзамена по завершении освоения образовательной программы профессиональной подготовки рабочих (служащих) в рамках учебного предмета ”Трудовое обучение“;
1.27 организует работу по обеспечению выполнения социальных стандартов в области образования;
1.28 организует прием граждан, представителей юридических лиц, рассматривает их обращения и принимает по ним соответствующие меры, осуществляет координацию работы со средствами массовой информации;
1.29 отвечает за организацию и проведение лицензирования: осуществляет подготовку материалов для принятия решения по вопросам лицензирования; извещает соискателей лицензий, лицензиата о принятых в отношении них лицензирующим органом решениях; проводит оценку соответствия возможностей соискателя лицензии долицензионным требованиям, лицензиата лицензионным требованиям; обеспечивает формирование единого реестра лицензий в части лицензируемого вида деятельности;
1.30 осуществляет работу по выполнению административных процедур:
1.30.1. в соответствии с Постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 24.01.2022 № 10 ˮОб утверждении регламентов административных процедур“, осуществляемых в отношении субъектов хозяйствования:
1.30.2 по подпунктам: 13.1. по месту жительства граждан Республики Беларусь, иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих в Республике Беларусь (в случае регистрации лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по адресу расположения административного здания местного исполнительного и распорядительного органа по месту первоначального приобретения такими лицами статуса детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, либо по адресу расположения административного здания местного исполнительного и распорядительного органа по месту предоставления им первого рабочего места);
13.2. Регистрация по месту пребывания граждан Республики Беларусь, иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих в Республике Беларусь (в случае регистрации лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по адресу расположения административного здания местного исполнительного и распорядительного органа по месту первоначального приобретения такими лицами статуса детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, либо по адресу расположения административного здания местного исполнительного и распорядительного органа по месту предоставления им первого рабочего места);
13.3. Снятие граждан Республики Беларусь, иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих в Республике Беларусь, с регистрационного учета по месту пребывания (в случае снятия с регистрационного учета лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по адресу расположения административного здания местного исполнительного и распорядительного органа по месту первоначального приобретения такими лицами статуса детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, либо по адресу расположения административного здания местного исполнительного и распорядительного органа по месту предоставления им первого рабочего места);
10.30.3. по подпунктам: 2.1. Выдача выписки (копии) из трудовой книжки;
2.2. Выдача справки о месте работы, службы и занимаемой должности;
2.3. Выдача справки о периоде работы, службы;
1.31. организует поиск и подбор кандидатов в приемные родители, координирует деятельность учреждений образования по сопровождению приемных семей, контролю и анализу исполнения приемными родителями должностных обязанностей и обязанностей опекуна (попечителя);
1.32. осуществляет в соответствии с возложенными на отдел задачами иные полномочия, установленные законодательством.