Available courses

Тема: Технологии и приемы формирования метапредметных, предметных и личностных компетенций учащихся в рамках учебного предмета ”Человек и мир“   27.03. - 31.03. 2023 г

Цель: совершенствование профессиональной компетентности учителей начальных классов по формированию метапредметных, предметных и личностных компетенций учащихся в рамках учебного предмета ”Человек и мир“.

Задачи:

ü   актуализировать и углубить знания педагогов по теории и методике формирования метапредметных, предметных и личностных компетенций учащихся;

ü    содействовать совершенствованию методики преподавания учебного предмета ˮЧеловек и мир“;

ü    совершенствовать знания учителей о современных подходах и способах организации самостоятельной и коллективной учебно-познавательной деятельности учащихся.


Тема:  «Формирование метапредметных компетенций у младших школьников на учебном предмете «Беларуская літаратура (літаратурнае чытанне)».

 Цель: развитие и совершенствование профессиональных компетенций учителей начальных классов по формированию метапредметных, предметных и личностных компетенций учащихся на учебном предмете «Беларуская літаратура (літаратурнае чытанне)».

Задачи:

·   актуализировать и углубить знания педагогов по теории и методике формирования метапредметных, предметных и личностных компетенций учащихся;

·   развивать творческую инициативу учителей начальных классов по внедрению в образовательный процесс современных методов, приемов и технологий, способствующих развитию личностных, предметных и метапредметных компетенций учащихся.


Тема: «Проектирование учебных занятий в начальных классах с использованием современных методов визуализации информации как одного из средств реализации воспитательного потенциала урока».

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов по использованию современных методов визуализации информации как одного из средств реализации воспитательного потенциала урока.

Задачи:

  • проектировать учебные занятия на I ступени общего среднего образования с учетом предметной специфики (диагностическое определение целей деятельности; отбор и структурирование учебного материала; отбор эффективных методов, приемов, форм и средств обучения, стимулирования и контроля; способы мотивации учащихся на учебно-познавательную деятельность, организация учебного взаимодействия;
  • повышение мастерства учителей начальных классов по данной теме;
  • распространение эффективного педагогического опыта по внедрению современных подходов к визуализации информации.

Литература:

1.Поваляева, М. «Пути повышения профессионализма педагогов» // Воспитание школьников № 4, 2007.

2. Киреева,М.В., Ладинская,Е.В. «Система повышения профессионально- педагогической компетентности педагогических работников»// Методист № 6, 2006.

3. Никифирова,Е.И. «Развитие технологической компетентности учителя в процессе повышения квалификации: методический аспект» // Методист № 7, 2006.

4.Шарпан, И.С. «Инновационная деятельность как важнейший фактор развития профессионализма педагогов» // Методист № 8, 2006.

5. Болотина, Г.К. «Мониторинг качества обучения, воспитания и развития обучающихся» // Методист № 10, 2006.

6. Роль компьютера в обучении детей нахождения энциклопедических знаний. -Пачатковая школа-2004-N5. 5.Осмоловская, И.М. Игра на уроках. - Начальная школа-2004-N5 


Тема: «Визуализация как средство мотивации, обучения, повышения успеваемости учащихся»

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов путем использования технологии визуализации учебной информации в современном образовательном процессе.

Задачи:
-применять техники визуализации в учебно-воспитательном процессе начальной школы;
-обобщить методический и практический материал по использованию технологии визуализации учебной информации в современном образовательном процессе.

Литература:
1.   Нормативно-правовые документы Министерства образования РБ к 2021/2022 учебному году.
2.    Запрудский,Н. И. Современные школьные технологии - 2. — 2-е изд. /Н. И.  Запрудский.  – Минск : Сэр-Вит, 2010.
3.    Кульневич,С. В. Анализ современного урока / С. В. Кульневич, Т. П. Лакоценина. –Ростов/нД : Творческий центр «Учитель», 2001. – 176 с.
4.   Сергеев, И.С. Как реализовать компетентностный подход на уроке и во внеурочной деятельности: практическое пособие / И. С. Сергеев ,В.И. Блинов. – М.: АРКТИ, 2007
5.   Черкасова, Л. В. Технология визуализации учебного материала как способ формирования у школьников информационной компетентности: практическое пособие / Л. В. Черкасова. – М.: 2017 компетентности: практическое пособие / Л. В. Черкасова. – М.: 2017


Тема: Игра ка фактор развития двигательной активности воспитанников.  

Цель: совершенствование профессиональных компетенций руководителей физического воспитания, способствующих развитию двигательной активности детей дошкольного возраста.


Тема: Формирование социально-нравственных и личностных компетенций детей дошкольного возраста.

Цель: обобщить знания педагогов разновозрастных групп о формировании социально-нравственных и личностных компетенций детей дошкольного возраста.

Задачи:

•        систематизировать знания педагогов о по данной теме;

•        совершенствовать профессиональные компетенции воспитателей разновозрастных групп по данной теме.


Тема: Современные подходы управленческой деятельности по гражданско-патриотическому воспитанию участников образовательного процесса.

Цель: повышение профессиональной компетентности руководителей учреждений дошкольного образования по обеспечению качества образовательного процесса посредством управленческих процессов.

Задачи:

- актуализировать и углубить знания педагогических работников о формах и методах работы по формированию гражданско-патриотических компетенций участников образовательного процесса;

- способствовать развитию профессионально - личностных качеств педагогов;

-выявление, обобщение и распространение педагогического опыта творчески работающих педагогов-руководителей учреждений дошкольного образования района.


Тема: Современные методы, приемы и технологии организации занятий эстетической направленности.

Цель: повышение профессиональной компетентности музыкальных руководителей учреждений дошкольного образования по обеспечению качества образовательного процесса по образовательной области «Музыкальное искусство».


Тема: Организация работы по экологическому воспитанию с использованием современных образовательных технологий и методик обучения 4

 Цель: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов за счет внедрения современных и эффективных образовательных технологий, и методик по развитию экологических знаний у воспитанников.

Задачи:

- актуализировать и углубить знания воспитателей по использованию
современных технологий визуализации в образовательном процессе;
- содействовать освоению воспитателями способов организации
обучения обучающихся с широким использованием современных средств коммуникации и образовательных Интернет-ресурсов;
- повышать профессиональное мастерство и педагогические
компетенции воспитателей в вопросах экологического воспитания.


Тема: Современные подходы к организации физического воспитания детей дошкольного возраста в учреждении дошкольного образования 4 – 8 апреля 2022г

Цель: совершенствование профессиональной компетенции руководителей физического воспитания, способствующей использованию современных подходов к организации физического воспитания детей.

Литература

1. Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «Об организации в 2021/2022 учебном году образовательного процесса в учреждениях образования, реализующих образовательную программу дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью».

2. Учебная программа дошкольного образования (для учреждений дошкольного образования с русским языком обучения и воспитания) / М-во образования Респ. Беларусь. – Минск: НИО, 2019.

3. Шебеко, В. Н. Физическая культура детей от пяти до шести лет: учеб.-метод. пособие для педагогов учреждений дошкольного образования / В.Н. Шебеко. — Минск: Нац. ин-т образования, 2016. — 216 с. 76.

4. Шишкина, В. А. Двигательное развитие дошкольника: пособие для педагогов учреждений дошк. образования / В. А. Шишкина. — 2-е изд. – Мозырь: Белый Ветер, 2014—2016. — 133, [3] с.

 


Тема: Совершенствование профессиональных компетенций педагогов в использовании ИКТ как инструмента визуализации содержания учебной программы дошкольного образования.

Цель: совершенствование знаний педагогов по использованию ИКТ как инструмента визуализации содержания учебной программы дошкольного образования.

 Задачи:

•        повысить уровень профессиональной компетенции педагогов по данной теме;

•        формировать представления об использовании ИКТ как инструмента визуализации;

•        расширять знания и совершенствовать профессиональные компетенции воспитателей разновозрастных групп по данной теме.


Тема: ”Совершенствование профессиональной компетентности педагогов по использованию технологии визуализации в образовательном процессе“.

Цель: создание условий для совершенствования  профессиональной компетентности руководителей по использованию технологии визуализации в образовательном процессе.

Задачи:

- актуализировать и углубить знания педагогов о современных подходах и способах организации образовательного процесса на основе использования технологии визуализации;

- поиск, выявление, обобщение и пропаганда педагогического опыта учреждений образования по вопросам организации образовательного процесса.       

Литература

1.  Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «Об организации в 2021/2022 учебном году образовательного процесса в учреждениях образования, реализующих образовательную программу дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью».

2 .Учебная программа дошкольного образования (для учреждений дошкольного образования с русским языком обучения и воспитания) / М-во образования Республика Беларусь. – Минск: НИО, 2019.

3. Атемаскина, Ю.В., Современные педагогические технологии в УДО/Ю.В. Атемаскина, Л.Г. Богославец – М., 2011.

Список использованных интернет - ресурсов

1. Васильева, И.Н., Сорока, О.Г. Визуализация учебной информации [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://elib.bspu.by/bitstream/doc/10693/1/Soroka_PS_12_2015.pdf. – Дата доступа: 10.08.2021

2. Визуализация в образовательном процессе [Электронный ресурс]. – Режим доступа : https://uchitelya.com/pedagogika/180190-prezentaciya-vizualizaciya-v-obrazovatelnom-processe.html. – Дата доступа: 10.08.2021

3.Челнокова, Т. А. Техники визуализации и их актуальность в организации работы с учебной информацией современных школьников [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://pp-obr.ru/wp-content/uploads/2019/12/2019-3-30.pdf. – Дата доступа: 12.08.2021

4. Воробьева, А.Г. Использование технологии дополненной реальности в работе с дошкольниками [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://doshkolnik.ru/ikt-deti/28668-ispolzovanie-tehnologii-dopolnennoiy-realnosti-vrabote-s-doshkolnikami.html. – Дата доступа: 15.08.2021

 


Тема: Совершенствование профессиональной компетентности воспитателей учреждений дошкольного образования по использованию технологий визуализации в организации образовательного процесса по экологическому воспитанию.

Цель: совершенствование существующих и внедрение новых современных технологий визуализации в организации образовательного процесса по экологическому воспитанию.

Задачи:
- актуализировать и углубить знания воспитателей по использованию современных технологий визуализации в
образовательном процессе;
- формировать представления об использовании ИКТ как инструмента визуализации;
- повышать профессиональное мастерство и педагогические компетенции воспитателей в вопросах экологического воспитания.

 Литература:
1. Учебная программа дошкольного образования/ Минск, НИО – 2014
2. Котко А.Н., содержание и технологии проведения семинарских занятий с
педагогами/А.Н. Котко. – Мозырь, «Белый Ветер», 2003.
3.Ладутько, Л.К. Нескучные опыты и эксперименты для дошкольников, 5-7
лет/Л.К. Ладутько, С.Шкляр. – Минск: Аверсэв, 2020.
4. Елупахина, А.В., Соценко, Т.М. Проектирование и анализ специально
организованной деятельности воспитанников: семинар-практикум/ А.В. Елупахина,
Т.М. Соценко; ГУО «Мин. обл. ин-т развития образования». – Минск: Мин. обл.
ин-т развития образования, 2019. – 32 с. (Копилка педагогических идей).
 Список использованных интернет - ресурсов
1. Васильева, И.Н., Сорока, О.Г. Визуализация учебной информации [Электронный ресурс]. Режим
доступа: http://elib.bspu.by/bitstream/doc/10693/1/Soroka_PS_12_2015.pdf. ;– Дата доступа: 10.08.2021
2. Визуализация в образовательном процессе [Электронный ресурс].
– Режим доступа: https://uchitelya.com/pedagogika/180190-prezentaciya-vizualizaciya-v-obrazovatelnom-processe.html. – Дата доступа: 10.08.2021
3. Челнокова, Т. А. Техники визуализации и их актуальность
в организации работы с учебной информацией современных школьников
[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://pp-obr.ru/wp-content/uploads/2019/12/2019-3-30.pdf. – Дата доступа: 12.08.2021
4. Воробьева, А.Г. Использование технологии дополненной реальности в работе с дошкольниками [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
http://doshkolnik.ru/ikt-deti/28668-ispolzovanie-tehnologii-dopolnennoiy-realnosti-vrabote-s-doshkolnikami.html. ;– Дата доступа: 15.08.2021


Тема: «Система работы воспитателей ГПД для организации досуговой деятельности в группе продленного дня»

Цель: совершенствование профессиональных компетенций воспитателей учреждений общего среднего образования по организации досуговой деятельности учащихся в режиме группы продленного дня (далее - ГПД)

Задачи:

- обсудить организацию досуговой деятельности учащихся – залог успешного обучения и
воспитания;
- способствовать повышению уровня компетенций воспитателей ГПД в сфере использования современных форм и методов в организации досуговой деятельности учащихся;
-содействовать формированию у воспитателей ГПД навыков анализа и рефлексивной
оценки эффективности собственной профессиональной деятельности


Тема: Комбинированные задания с метапредметным содержанием как средство формирования и развития  естественнонаучных компетенций учащихся“.

Задача семинара :

– разработка и публикация заданий для использования в урочной деятельности, при организации самостоятельной работы учащихся и проведения непрерывных олимпиад по биологии, географии, химии.


Тема «Активизация учебно-познавательной деятельности учащихся с использованием технологии визуализации учебных материалов по биологии, географии и химии»

Цель: совершенствование уровня педагогического мастерства и методики преподавания учебных предметов «Биология», «География», «Химия»