Тема: Технологии и приемы формирования метапредметных, предметных и личностных компетенций учащихся в рамках учебного предмета ”Человек и мир“   27.03. - 31.03. 2023 г

Цель: совершенствование профессиональной компетентности учителей начальных классов по формированию метапредметных, предметных и личностных компетенций учащихся в рамках учебного предмета ”Человек и мир“.

Задачи:

ü   актуализировать и углубить знания педагогов по теории и методике формирования метапредметных, предметных и личностных компетенций учащихся;

ü    содействовать совершенствованию методики преподавания учебного предмета ˮЧеловек и мир“;

ü    совершенствовать знания учителей о современных подходах и способах организации самостоятельной и коллективной учебно-познавательной деятельности учащихся.


Тема:  «Формирование метапредметных компетенций у младших школьников на учебном предмете «Беларуская літаратура (літаратурнае чытанне)».

 Цель: развитие и совершенствование профессиональных компетенций учителей начальных классов по формированию метапредметных, предметных и личностных компетенций учащихся на учебном предмете «Беларуская літаратура (літаратурнае чытанне)».

Задачи:

·   актуализировать и углубить знания педагогов по теории и методике формирования метапредметных, предметных и личностных компетенций учащихся;

·   развивать творческую инициативу учителей начальных классов по внедрению в образовательный процесс современных методов, приемов и технологий, способствующих развитию личностных, предметных и метапредметных компетенций учащихся.


Тема: «Проектирование учебных занятий в начальных классах с использованием современных методов визуализации информации как одного из средств реализации воспитательного потенциала урока».

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов по использованию современных методов визуализации информации как одного из средств реализации воспитательного потенциала урока.

Задачи:

  • проектировать учебные занятия на I ступени общего среднего образования с учетом предметной специфики (диагностическое определение целей деятельности; отбор и структурирование учебного материала; отбор эффективных методов, приемов, форм и средств обучения, стимулирования и контроля; способы мотивации учащихся на учебно-познавательную деятельность, организация учебного взаимодействия;
  • повышение мастерства учителей начальных классов по данной теме;
  • распространение эффективного педагогического опыта по внедрению современных подходов к визуализации информации.

Литература:

1.Поваляева, М. «Пути повышения профессионализма педагогов» // Воспитание школьников № 4, 2007.

2. Киреева,М.В., Ладинская,Е.В. «Система повышения профессионально- педагогической компетентности педагогических работников»// Методист № 6, 2006.

3. Никифирова,Е.И. «Развитие технологической компетентности учителя в процессе повышения квалификации: методический аспект» // Методист № 7, 2006.

4.Шарпан, И.С. «Инновационная деятельность как важнейший фактор развития профессионализма педагогов» // Методист № 8, 2006.

5. Болотина, Г.К. «Мониторинг качества обучения, воспитания и развития обучающихся» // Методист № 10, 2006.

6. Роль компьютера в обучении детей нахождения энциклопедических знаний. -Пачатковая школа-2004-N5. 5.Осмоловская, И.М. Игра на уроках. - Начальная школа-2004-N5 


Тема: «Визуализация как средство мотивации, обучения, повышения успеваемости учащихся»

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов путем использования технологии визуализации учебной информации в современном образовательном процессе.

Задачи:
-применять техники визуализации в учебно-воспитательном процессе начальной школы;
-обобщить методический и практический материал по использованию технологии визуализации учебной информации в современном образовательном процессе.

Литература:
1.   Нормативно-правовые документы Министерства образования РБ к 2021/2022 учебному году.
2.    Запрудский,Н. И. Современные школьные технологии - 2. — 2-е изд. /Н. И.  Запрудский.  – Минск : Сэр-Вит, 2010.
3.    Кульневич,С. В. Анализ современного урока / С. В. Кульневич, Т. П. Лакоценина. –Ростов/нД : Творческий центр «Учитель», 2001. – 176 с.
4.   Сергеев, И.С. Как реализовать компетентностный подход на уроке и во внеурочной деятельности: практическое пособие / И. С. Сергеев ,В.И. Блинов. – М.: АРКТИ, 2007
5.   Черкасова, Л. В. Технология визуализации учебного материала как способ формирования у школьников информационной компетентности: практическое пособие / Л. В. Черкасова. – М.: 2017 компетентности: практическое пособие / Л. В. Черкасова. – М.: 2017